Уроки Iczelion'а



         

Урок 2. MessageBox - часть 3


Вы также можете создать прототипы для ваших собственных функций. Во всех моих экземплярах я использую hutch'евский windows.inc, который вы можете скачать с http://win32asm.cjb.net

Возвращаясь к ExitProcess: параметр uExitCode - это значение, которое программа вернет Windows после окончания программы. Вы можете вызвать ExitProcess так:

invoke ExitProcess, 0

Поместив эту строку непосредственно после стартовой метки, вы получите Win32 программу, немедленно выходящую в Windows, но тем не менее полнофункциональную.

.386 .model flat, stdcall option casemap:none

include \masm32\include\windows.inc include \masm32\include\kernel32.inc includelib \masm32\lib\kernel32.lib .data

.code start: invoke ExitProcess, 0 end start

oрtion casemaр:none говорит MASM сделать метки чувствительными к регистрам, то есть ExitProcess и exitprocess - это различные имена. Отметьте новую директиву - include. После нее следует имя файла, который вы хотите вставить в то место, где эта директива располагается. В примере выше, когда MASM обрабатывает линию include \masm32\include\windows.inc, он открывает windows.inc, находящийся в директории \MASM32\INCLUDE, и далее анализирует содержимое windows.inc так, как будто вы "вклеили" подключаемый файл. Хатчевский windows.inc содержит в себе определения констант и структур, которые вам могут понадобиться для программирования под Win32. Этот файл не содержит в себе прототипов функций. Windows.inc ни в коем случае не является исчерпывающим и всеобъемлющим. Hutch и я пытаемся заполнить его как можно большим количеством констант и структур, но есть еще довольно, что следовало бы включить. Он постоянно обновляется. Заходите на хатчевскую и мою странички за свежими апдейтами. Из windows.inc, ваша программа будет брать определения констант и структур. Что касается прототипов функций, вы должны подключить другие include-файлы. Они находятся в директории \masm32\include.

В вышеприведенном примере, мы вызываем функцию, экспортированную из kernel32.dll, для чего мы должны подключить прототипы функций из kernel32.dll. Этот файл - kernel32.inc. Если вы открываете его текстовым редактором, вы увидите, что он состоит из прототипов функций из соответствующей dll. Если вы не подключите kernel32.inc, вы все еще можете вызвать ExitProcess, но уже с помощью ассемблерной команды call. Вы не сможете вызвать эту функцию с помощью invoke. Дело вот в чем: для того, чтобы вызвать функцию через invoke, вы должны поместить в исходном коде ее прототип. В примере выше, если вы не подключите kernel32.inc, вы можете определить прототип для ExitProcess где-нибудь до вызова этой функции и это будет работать. Файлы подключения нужны для того, что избавить вас от лишней работы и вам не пришлось набирать все прототипы самим.

Теперь мы встречаем новую директиву - includelib. Она работает не так, как include. Это всего лишь способ сказать ассемблеру какие библиотеки использует ваша программа должна прилинковать. Хотя вы вовсе не обязаны использовать именно этот метод. Вы можете указать имена библиотек импорта к командной строке при запуске линкера, но поверьте мне, это весьма скучно и утомительно, да и командная строка может вместить максимум 128 символов.




Содержание  Назад  Вперед